Малевич К.С.

Малевич К.С.Казимир Северинович Малевич - родился 11 февраля 1879 года, Киев. Российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма. Автор картин - Чёрный квадрат, Чёрный круг, Красный квадрат, Скачет красная конница, Супрематическая композиция, Четыре квадрата и др. Умер 15 мая 1935 года, Ленинград.



Искусство недвижно, ибо совершенно.
Малевич К.С.


Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.
Малевич К.С.


Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.
Малевич К.С.


Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.
Малевич К.С.


Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета — в его бесконечной бездне.
Малевич К.С.


Цель музыки — молчание.
Малевич К.С.


Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.
Малевич К.С.


Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.
Малевич К.С.


Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.
Малевич К.С.


Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует.
Малевич К.С.


Каждая форма есть мир.
Малевич К.С.


Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.
Малевич К.С.


Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции. 
Малевич К.С.


Искусство должно отрешаться от вчерашнего.
Малевич К.С.


Квадрат — зародыш всех возможностей.
Малевич К.С.


Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.
Малевич К.С.


Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
Малевич К.С.


Мы не можем победить природу, ибо человек — природа.
Малевич К.С.


Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.
Малевич К.С.


Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.
Малевич К.С.


Каждая форма свободна и индивидуальна.
Малевич К.С.


Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.
Малевич К.С.


Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.
Малевич К.С.


В искусстве нужна истина, но не искренность.
Малевич К.С.


Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива. Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.
Малевич К.С.


Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.
Малевич К.С.


Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.
Малевич К.С.


Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.
Малевич К.С.


Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.
Малевич К.С.


Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.
Малевич К.С.