Название | Автор | Дата |
---|---|---|
Ах, с судьбою мы вечно спорим | Рюрик Ивнев | 1926, Владивосток |
Я в жаркий полдень разлюбил | Георгий Иванов | |
Не могу понять, не знаю | Иннокентий Анненский | |
Между двойною бездной... | Валерий Брюсов | |
Числа | Валерий Брюсов | 10-11 августа 1898 |
Вам | Велимир Хлебников | 16 сентября 1909 |
Солнце Осьмнадцатого года | Николай Клюев | 1918 г. |
Чу! Перекатный стук на гумнах | Николай Клюев | 1913 г. |
На закат, на зарю | Федор Сологуб | 31 июля 1896 г. |
Любовь - неразумный ребенок - | Сергей Клычков | |
А знаешь край?.. | Игорь Северянин | 1907 г. |
Иди в толпу с приветливою речью | Федор Сологуб | 29 июля 1898 г. |
Ты, меня любивший фальшью | Марина Цветаева | 12 декабря 1923 |
Зимние лилии | Иннокентий Анненский | |
По дороге идут богомолки | Сергей Есенин | 1914 г. |
Я научился понемногу | Георгий Иванов | |
Над розовым морем вставала луна | Георгий Иванов | 1925 г. |
Все забыть — и прошлые года | Рюрик Ивнев | 1980 г., Москва |
Мучительный дар | Валерий Брюсов | 1895 г. |
Ветер с западной страны | Владимир Соловьев | 2 июня 1892 г. |
С миром державным я был лишь ребячески связан | Осип Мандельштам | Январь-февраль 1931 г. |
В дороге | Иннокентий Анненский | |
На што мне облака и степи | Марина Цветаева | 3 мая 1921 г. |
Сирень на камне | Иннокентий Анненский | 1904 г. |
Еще утро не скоро, не скоро | Иван Бунин | 1900 г. |
Стекло | Зинаида Гиппиус | 1904 г. |
Там, где капустные грядки | Сергей Есенин | 1910 г. |
Путь | Андрей Белый | 1906, Дедово |
Вещи | Мирра Лохвицкая | |
Город вод | Валерий Брюсов | 1917 г. |
Поэт стал продолжателем традиций предшественников, создателем новых, неповторимых шедевров. Произведения того периода стали настоящим феноменом, новым веянием для русской и мировой литературы.
Литература подверглась огромному влиянию учений религиозных философов. Поэтическая лирика была направлена на преодоление попыток объяснить человеческое поведение установленными догмами и социальными условиями, окружающей средой. Основой для творчества стало понимание и стремление донести до читателя мысль, что человек важен как личность, важны его помыслы, стремления, потаенные чувства и желания.
Неповторимые стихи должны нести смысл, завораживать выверенным стилем. Для создателя был важен звук, музыка, душа слова.
Классика серебряного века – произведения Маяковского, Гумилева, Ахматовой, Блока, Есенина. Позже новой нотой течения стали романтики, жаждущие показать волшебное сочетание прекрасного человеческого и божественного. Затем от символистов отделилась новая ветвь – акмеисты, взявшие за основу красоту естественной человечности, многообразие человеческой души и сущности.
Стихи о любви будут полезны преподавателям словесности, школьникам, студентам и всем любителям классической русской поэзии. Тема любви – одно из ключевых проявлений в поэзии этого периода. Лучшая поэзия повествует о любви, как о высшем порыве души человеческой, способной открыть самое естество каждого из нас.
Несмотря на большое количество противоречивых мнений и откровенно критических взглядов, каждое из течений Серебряного века позволило создать множество великолепных шедевров, которые всегда будут оставаться яркой жемчужиной в сокровищнице русской поэзии.
Посетив наш сайт, вы можете ознакомиться с лучшими творениями, скачать избранные стихотворения и в полной мере насладиться мягкой красотой, музыкой слов, сплетенных в удивительные композиции стиля и смысла. Поэзия Серебряного века удивительна и многогранна, загадочна и неповторима. Произведения величайших авторов того периода способны открыть самые потаенные уголки души, наполнить существование новым смыслом, чувственностью, стремлением к мечте.